Книга корейского философа Бюнг Чул Гана "Визуализированное общество"(2012) вновь отталкивается от паноптической метафоры Мишеля Фокаулта для разработки идеи цифрового паноптикума. Речь идёт о новой тотальной визуальной доступности всего, начиная с интимной стороны жизни каждого, с помощью электорнных средств. Это охватывает социальные сети и инструменты Google –Earth, Maps, Glass и Street View– и YouTube.
Гиперкомуникатизированная Южная Корея, имеющая самую высокую скорость интернета в мире, является самой передовой лабораторией "Прозрачного общества", превратившись в некое подобие "Святой Земли" для homo-digital (цифрового человека), смартфон которого стал продолжением его руки, которой он "просматривает" мир.
Паноптический контроль самодисциплинирующегося общества осущесвтвлялся с помощью линейной перспективы взгляда из центральной башни. Заключённые не общались между собой - и не различали надсмотрщика - и предпочли бы не быть видимыми, чтобы иметь некоторую свободу. Отличие цифрового паноптикума в потере свойства перспективы: в кибернетической матрице все видят остальных и выставлены на обозрение с целью быть видимыми. Исчезает единый пункт контроля, свойственный аналоговому наблюдению: сейчас видно всё с любой точки. Однако контроль продолжается - в другой манере - и является ещё более эффективным,поскольку каждый дает остальным возможность видеть интимную сторону своей жизни, генереруя бесконечную наблюдаемость. Эта тотальная визуализация " приводит к деградации визуализированного общества до его коверсии в общество всеобщего контроля. Каждый контролирует каждого" - пишет философ.
(...) В заключаении труд "Визуализированное общество" ставит вопрос о том, что мир развивается как грандиозный паноптикум, где нет стены, разделяющей внешнеее и внутреннее.